В отличии от обычных поршневых двигателях в которых поршень совершает 4 такта, за два оборота коленчатого вала, в роторном эти же 4 такта происходит за одно вращение вала.
Роторный двигатель в разрезе
Не посредственно в нутрии овального корпуса (Статора) вращается ротор в виде треугольника. Траектория движения ротора происходит за счёт двух шестерён. Одна закреплена на корпусе, другая на роторе. Сам вал вращается на подшипниках, расположенных в корпусе. Соединение между валом и ротором Эксцентричное. В связи с чем движение ротора целесообразно. В результате чего образуется три камеры переменного объёма.
В результате: За один оборот, ротор совершает четыре такта (впуск, сжатие, сгорание, выпуск). И при этом же эксцентричный вал совершает три оборота за один оборот ротора.
Преимущество роторного двигателя и дали ему применения в автомобиле строении. Он меньше и легче, мощнее, чем поршневой двигатель такого же объёма.
Но есть и огромные недостатки, которые и не дали ему массового распространения. Это очень много трущихся деталей и прокладок. Которые быстро изнашиваются. И ремонт не практичен из-за высокой стоимости и в невозможности найти заменяемые детали. Да и специалистов не очень много которые могли бы это сделать.
Источник: © DRIVECARBLOG.blogspot.com
Посмотрите на видео принцип работы роторного двигателя внутреннего сгорания.